Школа приемного родителя

  • Цели создания «Школы приемных родителей»:

        — содействие развитию приоритетных форм жизнеустройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усыновление, опека, приемная семья, патронат.        — создание условий для совершенствования гражданами осознанного выбора родительства по отношению к детям  оставшимся без попечения родителей.

  • Целевая группа

1. Будущие приемные родители, предполагающие: усыновить ребенка или взять под опеку ребенка из организации для             детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усыновить пасынка или падчерицу. 2. Будущие приемные родители, патронатные воспитатели, которые предполагают принять ребенка на воспитание в семью. 3. Семьи, уже воспитывающие  приемных детей.

  • Задачи школы:

1. Обучение и подготовка кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели в социальном, юридическом, медицинском, психолого-педагогическом аспекте принятия ребенка в семью. 2. Формирование психологической готовности кандидатов к приему ребенка в семью. 3. Сопровождение процесса усыновления, опеки, приемной семьи, патронатного воспитания и социально- психологическая поддержка семьи в адаптационный и последующие периоды для активизации собственных ресурсов семьи в решении проблем ребенка и родителей. 4. Организация взаимодействия специалистов по работе с кандидатами для обеспечения поддержки семьи и ребенка.

  • Формы деятельности:

— программы, посвященные вопросам приема ребенка в семью, социальная реклама, информационные бюллетени для родителей; — лекции и  тренинги  для приемных родителей; — индивидуальные консультации для приемных родителей, опекунов, граждан, желающих усыновить ребенка.

  • Содержание деятельности:

1. Обучение и поддержку ведут: — социальный педагог; — педагог-психолог; -специалисты  управления образования К работе в Школе могут привлекаться: — медицинские работники; — специалисты отдела социальной защиты населения; -юристы. 2. Обучение в школе проводится по программе, рассчитанной на 72 часа. Занятия проводятся  по очно — заочной форме обучения. Программа  включает в себя юридические, медицинские, психолого-педагогические аспекты. 3. Каждый кандидат проходит собеседование со специалистами Школы, а также психологическое тестирование, по результатам которого выясняется готовность и способность его стать родителями. 4. Занятия Школы сочетают в себе тренинги, лекции, ролевые игры. В результате занятий можно оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в свою семью, получить знания о том, как строить отношения с приемным ребенком на различных этапах, узнать о возможных проблемах и типичных ошибках ожидания и разочарования приемных родителей, встретиться с приемными родителями, взявшими на воспитание детей и познакомиться с их опытом.