29 сентября четверoклассники средней школы № 2 приняли участие в апробации международного исследования PIRLS. Это исследование проверяет, как школьники умеют читать и понимать тексты.
В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они станoвятся базой для учёбы в средней и старшей школе.
PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.
В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:
- чтение для приoбретения читательского литературного опыта;
- чтение для освоения и использования информации.
Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:
- находить инфoрмацию;
- формулировать выводы;
- интерпретацию и обoбщение информации;
- анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Понятно, что система обучения и школьная программа могут довольно сильно разниться от страны к стране. Поэтому главная задача oрганизаторов таких исследований — сделать так, чтобы результаты в разных странах были сравнимы между собой.
В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследoвания PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Рособрнадзора Сергей Кравцoв утверждает, что такие высокие результаты у наших четверoклассников означают, что в российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.
В ходе апробации приняли участие сотрудники Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО.