Практико-ориентированный семинар «Инклюзивное образование: равные возможности для каждого»

Практико-ориентированный семинар под таким названием прошел на базе МБОУ «ООШ №5». В его работе приняли участие заместители директоров по УВР, педагоги, специалисты УО и МП. В рамках семинара состоялась премьера постановки «Зеркальце» инклюзивного театрального кружка «Лучик» (руководитель Т.А. Макарова, зам. директор по УВР ООШ №5).

Сегодня наша задача в системе инклюзивного образования — придать уверенность в собственных силах детям с ОВЗ, таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими обучающимися, возможно их друзьями и соседями.

Организацию инклюзивного образования на уроках музыки и изобразительного искусства продемонстрировали на своих уроках Л.В.Ширикова, учитель музыки ООШ №5, и Л.Н.Арефьева, учитель ИЗО СОШ №2.

Педагог-психолог СОШ №4 Суслова О.В. для всех участников семинара провела психологический тренинг «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования». Своим опытом работы с детьми с ОВЗ, их социализацией в условиях образовательного учреждения, переходе из детского сада в начальную школу поделились с коллегами Т.А.Макарова, зам. директора по УВР ООШ №5, Л.А.Линькова, зам. директора по УВР СОШ №4, М.П.Борисова, старший воспитатель д/с №2 «Ягодка».

Н.А.Калинин, начальник ОУ м МП г.Скопина, обозначил основные цели и идеи в работе с детьми с ОВЗ — это создание безбарьерной среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, включение каждого ребенка с ОВЗ в образовательную среду и гибкость в подходах в обучении.

Инклюзивное образование развивает у детей и толерантность, и терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники образовательной деятельности учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения. С большим удовольствием коллеги побывали на занятии внеурочной деятельности (учитель технологии ООШ №5 Паранюк В.В.) и «Уроке доброты» в 3 классе (классный руководитель Никонова И.Н.).

Семинар носил практико-ориентированную направленность и заслужил высокую оценку коллег.